Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

волынский аким львович

Энциклопедический словарь

ВОЛЫНСКИЙ Аким Львович - ВОЛЫ́НСКИЙ Аким Львович (наст. имя Хаим Лейбович Флексер) (1861-1926), российский литературный и балетный критик, теоретик искусства; один из зачинателей модернистской критики в России. Ведущий критик «Северного вестника» (см. СЕВЕРНЫЙ ВЕСТНИК) (1891-98). В статьях (сборники «Русские критики», 1896; «Борьба за идеализм», 1900) - поиски новых эстетических ориентиров, переоценка наследия В. Г. Белинского (см. БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич), Н. Г. Чернышевского (см. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович) и др. Книги «Леонардо да Винчи» (1900), «Ф. М. Достоевский (см. ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович) » (1906), «Книга ликований. Азбука классического танца» (1925).

Большой энциклопедический словарь

ВОЛЫНСКИЙ Аким Львович (наст. имя Хаим Лейбович Флексер) (1861-1926) - российский литературный и балетный критик, теоретик искусства; один из зачинателей модернистской критики в России. Ведущий критик "Северного вестника" (1891-98). В статьях (сборники "Русские критики", 1896; "Борьба за идеализм", 1900) - поиски новых эстетических ориентиров, переоценка наследия В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и др. Книги "Леонардо да Винчи" (1900), "Ф. М. Достоевский" (1906), "Книга ликований. Азбука классического танца" (1925).

Гуманитарный словарь

ВОЛЫ́НСКИЙ (Флексер) Аким Львович (1863-1926) - лит. критик, теоретик и историк иск-ва, театр. критик, историк, философ. Вырос в семье владельца кн. лавки. В 1882 экстерном сдал экзамены за гимназич. курс и поступил на юрид. ф-т Петерб. ун-та. В студенч. годы приобрел известность как журналист. В 1886 В. приглашен вести отдел критики журн. "Сев. вестник", куда он привлек для сотрудничества недавно заявивших о себе "декадентов" - З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонта, Н. Н. Минского, Ф. К. Сологуба и др.

Скандальную известность приобрели опубликов. в журн. "Лит. заметки" В., в к-рых он подверг решит. переоценке ряд традиц. ценностей рев. интеллигенции, отвергая любые формы политизации иск-ва. Эти статьи легли в осн. кн. "Рус. критики" (1896), в к-рой В. оспорил идейно-эстетич. воззрения В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова, обвиняя их в отсутствии филос. культуры и оригин. мысли, "грубом примитивном идеализме" и партийной тенденциозности. Против этой кн. выступили все левые публицисты, от Н. Н. Михайловского до Г. В. Плеханова и В. И. Ленина. В 1898 В. опубл. сб. статей "Борьба за идеализм", где высказывал мысль, что т. н. "гражданственность" в руках разл. партий "превращается в грубую социальную стихию, требующую слепого подчинения, культа, кровавых жертвоприношений во имя своих идолов, уже не символизирующих более никакого высшего начала".

После закрытия "Сев. вестника" в 1899 В. объехал мн. города России с лекциями, имевшими широкий успех. Лекции В. и его книги "Царство Карамазовых" (1901) и "Ф. М. Достоевский" (1909) способствовали возобновлению интереса рус. общественности к писателю. В. первым предложил принятую символист. критикой трактовку его гл. романов, как основ. на конфликте "богофильства" и "богофобства". Автор также иссл. о Л. Н. Толстом и Н. С. Лескове. Среди искусствоведч. работ В. - кн. "Леонардо да Винчи" (1900), за к-рую он удостоен звания поч. гражданина Милана.

С сер. 1900-х гг. интересы В. концентрируются прежде всего в обл. балета, к-рый он считал самым идеальным из иск-в, соверш. гармонией пластич. движений и форм человеч. тела. В. заведовал балетным отделом "Биржевых ведомостей", основал на свой счет танцев. школу с оригин. программой. В многочисл. статьях в "Биржевых ведомостях" (1911-17) и "Жизни искусства" (1920-24), в кн. "Проблема рус. балета" (1923) и "Книга ликований. Азбука классич. танца" (1925) В. защищал академизм рус. балета. В кон. 1917 - пред. коллегии изд-ва "Всемирная лит-ра", в 1920-24 - пред. Петрогр. отдела Всеросс. союза писателей.

Полезные сервисы